Нормативн. Документы

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/  -  закон Российской Федерации от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (действующая редакция, 2016 г.).

http://continent-online.com/Document/?doc_id=31602910  -  Закон Республики Крым от 21 августа 2014 года № 54-ЗРК "Об основах местного самоуправления в Республике Крым(с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.06.2016 г.)

http://feo.rk.gov.ru/rus/file/Ustav_MO_Feodosija.pdf  -  Устав муниципального образования Городского Округа Феодосия Республики Крым Российской Федерации, зарегистрирован Министерством Юстиции Республики Крым 26 ноября 2014 г.


http://feo.rk.gov.ru/rus/file/pub/pub_266714.pdf  -  Порядок организации и осуществления Территориального Общественного Самоуправления городского округа Феодосия в Республике Крым Российской Федерации, принятый  на 34 сессии городского совета 30 октября 2015 года за  № 453

Порядок проведения собраний и конференций в муниципальном образовании городского округа Феодосия Республики Крым РФ   -   (дискуссии по этому поводу в Феодосийском горсовете уже больше года) и вот свершилось: http://feo.rk.gov.ru/rus/file/pub/pub_350432.pdf 

http://feo.rk.gov.ru/rus/file/pub/pub_326181.pdf  - проект Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Регистрация устава территориального общественного самоуправления в Администрации города Феодосии Республики Крым». Сам Регламент утверждён Постановлением от 09.08.2017 года № 2452, дата публикации 11.08.2017 г., - http://feo.rk.gov.ru/rus/info.php?id=612446 
(стр. 2, десятая снизу): http://feo.rk.gov.ru/rus/file/pub/pub_354780.pdf 

http://biostan-karadag.blogspot.com.by/p/blog-page_26.html - устав ТОС "Биостанция";

"Создавайте ТОСы, - спасайте Россию !!!" (В.В. Путин) - вот таким образом:





Далее размещены Документы по ТОС для всей России с методическими рекомендациями, разработанные нашей отечественной службой КОБ в начале 2010 года, с участием крымских представителей (скопировать на флэш-носитель или распечатать для удобства):


Территориальное общественное самоуправление
как форма управления жителями
домами и территорией.
01 марта 2010 г.
Вам объяснять правления начала
Излишним было б для меня трудом.
Не нужно вам ни чьих советов. Знаньем
Превыше сами вы всего. Мне только
Во всём на вас осталось положиться.
Народный дух, законы, ход правленья
Постигли вы верней, чем кто б то ни был.
Вот вам наказ: желательно б нам было,
Чтоб от него не отшатнулись вы.
                                                А.С.Пушкин.


  Государство - дар людям, всем нам живущем на родной земле и воспитанным в русской культуре. Главная цель государства это создание условий для воспитания Человека[1]. В свою очередь государство - это мы, все живущие в России. Наши предки отставили нам родную землю и самое главное - созидающие мировоззрение, которое нацелено на воплощение в жизнь идеи справедливого жизнеустройства.  Это мировоззрение нашло отражение в таких словах как совесть, родина, коллектив, человек, любовь, справедливость, правда, жизнь. Цель данной работы помочь всем нам взять ответственность за управление процессами происходящими в нашем мiре, государстве, семье для преображения Родины к справедливому жизнеустройству.
  Еда, одежда, жильё, связь (транспорт), образование это пять основных демографически обусловленных[2] (далее ДО) потребностей необходимых каждой семьи[3] живущей на планете Земля.
  В настоящее время наиболее актуальной потребностью является потребность в демографически обусловленном жилье, которое должно быть комфортным и доступным. Существующий на сегодня жилищный фонд не позволяет в полной мере в преемственности поколений каждому члену семьи реализовать свой генетически заложенный потенциал, что накапливает социальную напряженность в обществе в виде ошибок управленцев на всех уровнях: семья, государство и мировая цивилизация, то есть существующие региональные и мировая (глобальная) культуры ущербны в философско-методологическом аспекте по подготовке добронравных управленческих кадров в достаточной мере для без кризисного общения людей. Но даже существующий жилищный фонд управляется на очень низком уровне и не создает хотя бы минимальный уровень комфортности проживания. Это происходит по нескольким причинам.  Вот наиболее важные из них:
1)      отсутствие инициативы у жильцов по взятию ответственности за управление жилищным фондом несмотря на то, что законы позволяют реализовывать 
   личную и общественную инициативу;
2)      отсутствие системы подготовки добронравной кадровой базы управленцев в преемственности поколений;
3)      низкий профессиональный уровень наёмного управленческого персонала;
4)      превалирование в управленческих решениях финансово-счётного подхода над организационно-технологическим.
  Все перечисленные причины дают в совокупности непригодные для безопасного и комфортного проживания жильцов дворы, дома, подъезды.
Так же с каждым годом без согласования с жильцами по своему нравственному произволу устанавливаются цены на жилищно-коммунальные услуги, на которые жильцы в силу своей безынициативности и разобщенности на сегодняшний день не в состоянии повлиять. В отличие от жильцов, которые по здравому смыслу должны быть квалифицированными заказчиками услуг, управленцы занимающиеся управлением переданными им домами, инициативны и более квалифицированны в вопросах управления. В основном цели нынешних управленцев, судя по результатам деятельности, далеки от целей жильцов, а также цели жильцов и управленцев не долгосрочны и вписаны в объемлющие цели по поддержанию в обществе социальной напряженности.

  Какими мы с вами хотим видеть наши дворы, дома, подъезды и все наше хозяйство?
                                             Какие мы ставим цели?
  Каждый из нас возвращаясь в свой дом, может видеть грязь, лужи, обшарпанные стены, автомобили, мешающие свободному проходу. Заходя в подъезд, видит грязные стены, неубранную лестничную клетку, разломанные окна и т.п. Каждый жилец, сохранивший в себе Человеческое, мечтает, что бы в его доме был порядок во всём. Что бы подход и вход в подъезд был сухим и чистым, стены дома были ухожены, сам подъезд был чист и ухожен, а самое главное, чтобы люди живущие были инициативны, доброжелательны и отзывчивы. Это мечта каждого нормального Человека, которая в дальнейшем позволит обустроить жизнь на всей территории нашей страны.
           
Как достигнуть поставленных целей, осуществить мечту?
Каков наш замысел по достижению целей?
Человеку присуще проявлять инициативу, брать ответственность за управление в своей семье, стране и в мире, он рожден быть хозяином на своей Земле. Это присуще русской культуре и находит отражение и в законодательстве России. В Российской Конституции оглашено следующие:
            «Статья З
1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является его многонациональный народ[4].
2. Народ осуществляет свою власть[5] непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
                                                ГЛАВА 8 МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
Статья 130
1. Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
2. Местное самоуправление осуществляется гражданами путём референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления
           
Какие существуют механизмы осуществления гражданами прав на управление своей территорией в интересах страны и проживающих на ней людей? Как можно реализовать право на управление своим подъездом, домом, кварталом?
Для ответа на эти вопросы необходимо обратиться к Федеральному Закону №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:
Статья 1. Местное самоуправление
1. Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.
2. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации,’ федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российский Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Федеральным законом №131 предусмотрена непосредственная форма управлением вопросами местного значения - территориальное общественное самоуправление (далее ТОС). Для понимания механизма непосредственной формы осуществления власти населением обратимся к Главе 5 данного Закона.
            Глава 5. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 27. Территориальное общественное самоуправление
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются представительным органом поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселении непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах, следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

Согласно законодательству полномочия и ресурсы, у населения следующие: владеть, пользоваться и распоряжаться землёй, своими домами по месту жительства, а также делать заявки на финансирование своих социально-экономических программ из бюджета поселения и других источников для развития микротерритории. А в соответствии со статьей 33 пунктом 2 ФЗ-131 госорганы и органы МСУ обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления.
  Необходимо отметить, что в России гражданин не просто имеет право подавать заявки на необходимые ему ресурсы в органы государственной власти и органы местного самоуправления[6], - это его обязанность, т.к. законодательство у нас носит (прим. автора: "бюджет - это закон") заявительный характер. При этом, если исходить из тезиса, что государство это мы, то каждый гражданин, каждая семья должны выдавать государственный заказ (госзаказ) на весь необходимый гражданину и его семье спектр демографически обусловленных потребностей, т.е. каждый гражданин, каждая семья должны планировать свои потребности на пять, пятьдесят, сто и более лет[7].

Осознав, что мы должны брать ответственность за управление в своём доме встаёт следующий вопрос: «с чего начать?».
  Если мы взяли ответственность за управление и решили создать в своём доме, подъезде или квартале ТОС, нам необходимо изучить нормативные документы (см. Приложения с №1 по №6,  №7 - Архитектурная Схема ТОС, дана в начале настоящего материала), чтобы иметь чёткое представление о правах, которые мы будем иметь, выбрав данную форму управления своим домом. Из числа жителей необходимо сформировать актив наиболее заинтересованных, неравнодушных людей и добронравных управленцев, внести их фамилии в подписные листы, а затем собрать подписи не менее 51% голосов жителей, начиная с 16-летнего возраста(8), согласных на организацию ТОСа в доме, и одновременно - доверить судьбу дома определенным лицам, внесённым в список. Форма, подписных листов, представленная в Приложении №5 позволит нам сделать первый шаг на пути к созданию ТОСа своего дома.
  На первой стороне вписывают граждан, из числа жителей дома (обязательное условие), которым доверяют или которые сами занимают активную жизненную позицию и хотят процветания своей страны, своего дома. Обратная сторона - это и есть подписной лист, где остальные жители ставят свои подписи, выражающие согласие на то, чтобы избранный актив добронравных управленцев зарегистрировал ТОС и в дальнейшем представлял интересы жителей по управлению домом. Подписей должно быть не менее 51% жителей с 16-летнего возраста и старше. После этого выбранный актив собирается на конференцию и решает самые первые организационные вопросы по вопросу регистрации.
  Один из вопросов это выбор организационно-правовой формы. В соответствии с абзацем вторым части пятой статьи 27 Федерального закона ТОС может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации. Регистрация ТОС в качестве юридического лица позволяет открыть собственный расчётный счёт в финансовых учреждениях. Дальнейшие действия ТОСов должны быть регламентированы законодательством органов местного самоуправления.




Литература:


1.   Достаточно общая теория управления. Постановочные материалы учебного курса Факультета прикладной математики - процессов управления Санкт-Петербургского государственного университета (1997-2003 гг.) – 2003, http://dotu.ru/2004/06/23/20040623-dotu_red-2004/ 
2.   Общество: государственность и семья // Рабочие материалы: К вопросу о выработке государственной политики поддержки института семьи в процессе общественного развития. – СПб.: Общественная инициатива, 2004. – 154 с., http://dotu.ru/2004/08/08/20040808-society_state_family/ 
3.        Конституция России (с учетом изменений, внесенных указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2003 г. № 841);
4.        Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  от 24 сентября 2003 года;
5.        Интернет: http://www.golostos.ru/ 
6.        Интернет: http://tos-tlt.narod.ru/ 
7.        Интернет: http://www.zemso.ru/catalogue_1038_1.htm 
8.    Школа ТОС департамента по взаимодействию с населением администрации города Симферополя:  http://people.simadm.ru/shkola-tos/

.

Территориальные Общественные Самоупраления (ТОС) и 
Товарищества Собственников Жилья (ТСЖ),  -  это не одно и то же !!!

Приложение №1
Сравнение ТОС и ТСЖ
ЗАКОН:
Конституция Р.Ф
ФЗ №131 «Об общих принципах организации местного самоуправление в Р.Ф.» 2003г.

Обеспечивает право на формирование органа ТОС в доме (подъезде) не зависимо от формы собственности (приватизировано или не приватизировано жильё не имеет значения) одинаковые права у всех жителей
(ТОС территориальное общественное самоуправление – непосредственная форма власти народа, регистрируется в особой форме некоммерческой организации. Налоги и сборы на территории ТОС имеет право устанавливать только население. ТОС имеет геральдическую печать власти).

ЗАКОН:
Конституция Р.Ф.
«Жилищный кодекс Р.Ф.» 2004г.


Обеспечивает право на формирование ТСЖ в доме, зависит от количества приватизированных квартир в доме( более 50%.). В организации имеют право принимать участие только собственники жилья.
(ТСЖ- товарищество собственников жилья
некоммерческая организация. Налоги и сборы с жителей и территории устанавливают чиновники, Не имеет права использовать геральдическую печать власти.)



Реализация права:
1. Выборы органа ТОС в доме (подъезде) на собрании или конференции жителей дома.
1. Выборы ТСЖ в доме (на собрании жителей дома).
2. Утверждение границ территории дома (подъезда) в представительном органе МО. Регистрация Устава в МО. ТОС дома остаётся в системе местного самоуправления поселения на него распространяются все аварийное обеспечение служб поселения.
2. Утверждение границ территории дома





3. Регистрация ТОС дома (подъезда) в налоговой инспекции.



3. Регистрация ТСЖ дома в налоговой
инспекции. ТСЖ выходит из системы местного самоуправления поселения (города) без средств на капитальный ремонт остаётся без обслуживания аварийных служб города.
4. Передача дома и прилегающей территории ТОС дома в безвозмездное владение пользование и распоряжение с деньгами на капитальный ремонт жителям дома (подъезда)
4. Передача дома и прилегающей территории ТСЖ дома в собственность жителей дома.

5. ТОС дома (подъезда) разрабатывает по предложению жителей социально-экономические программы обслуживания населения и санитарно-технического и экологического содержания дома и территории.
5. ТСЖ дома разрабатывает по предложению жителей программы социально-экономического обслуживанию жителей и санитарно-техническому содержанию дома и территории.

6. ТОС дома ( подъезда) выносит на утверждение смету доходов и расходов (казну дома (подъезда), которая принимается жителями дома на собрании или конференции.
6. ТСЖ дома выносит на утверждение достаточную смету доходов и расходов (казну дома), которая принимается жителями дома на собрании
7. ТОС дома (подъезда) направляет смету доходов и расходов в МО для формирования консолидированного бюджета МО.
7. Сбор денег с жителей для обеспечения
программ.

8. ТОС дома (подъезда) получает на год средства из бюджета города, области, России для обеспечения социально – экономических и экологических программ населения .
8. Оплата налогов с собственности
• за квартиры,
• за дом,
• за землю.
9. ТОСом дома (подъезда) заключаются договора на обеспечение социально-экономических и экологических программ с подрядчиками.
9. ТСЖ заключает договора на обслуживание коммунальных и социальных программ жителей.
10. Каждая семья заключает договора непосредственно с водоканалом,
с электросетью, ТЭЦ, ГОРГАЗОМ, с управляющей компанией только на обслуживание дома. За неуплату платежей отключать будут только должников.
10. За неуплату платежей отключают весь дом.






11. Ежегодный отчёт ТОС дома (подъезда) на собрании или конференции жителей за исполнение средства из бюджета города, области, России. Отчёт об обеспечении качества жизни населения направляется в город, область, Россию
11. Ежегодный отчёт ТСЖ на собрании жителей за исполнение средств жителей.



Приложение №2

КАК СОЗДАТЬ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ ( на примере МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ)

Создание ТОС состоит из двух этапов:
Первый этап – учреждение ТОС (подготовка и проведение учредительной конференции, собрания, схода граждан).
Второй этап – регистрация ТОС в государственных органах.

Первый этап.

1. Выбрать инициативную группу (ИГ) из 3–7 человек для подготовки учредительной конференции, собрания (схода граждан). Составить протокол о её создании.

2. ИГ определить территорию, на которой будет создано ТОС, наметить дату проведения учредительной конференции и сообщить Главе администрации района или городского, сельского поселения дату и место проведения конференции, приложив протокол о выборе ИГ для подготовки конференции по учреждению ТОС и план-схему границ ТОС.

3. ИГ получить в ДЭЗ (Дирекция Эксплуатации Зданий, то же что и ЖКХ) справку о количестве совершеннолетних жителей на территории создаваемого ТОС и приступить к подготовке учредительной конференции.

4. Развесить или разложить по почтовым ящикам листовки, объясняющие жителям, что такое ТОС и зачем он создаётся.

5. Определить количество делегатов на предстоящую конференцию; один делегат от 50 жителей. Заполнить на каждого делегата петиционный лист путем собрания жителей или обхода квартир. Нужно собрать на каждом петиционном листе более 50%, т.е. не менее 26 подписей (лучше 27-28).

6. ИГ подготовить Устав ТОС.

7. Проводится учредительная конференция, на которой собравшиеся делегаты объявляют о создании ТОС, утверждают его территорию, принимают Устав ТОС, выбирают Совет ТОС и Контрольно-ревизионную комиссию (3 чел.). Совет ТОС выбирает Председателя Совета ТОС. Составляется протокол учредительного собрания.

С даты проведения учредительной конференции, собрания, схода граждан ТОС считается созданным.

8. Отправить Главе администрации района, города или сельского округа уведомительные письма (копии со штампом о приеме хранить) о создании ТОС, а также обращение, что все дальнейшие действия на вашей территории администрация в обязательном порядке должна согласовывать с Советом ТОС.

Подробнее о процедуре создания, полномочиях ТОС и др. можно прочитать в законе Московской области «Об основах территориального общественного самоуправления в Московской области» от 25 декабря 1998г. № 63/98, в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 28 августа 1995г, № 154 и ст. 27 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ” от 06 октября 2003г. № 131, а также в Уставе МО.

 Второй этап.

Регистрация ТОС в государственных органах даёт дополнительные возможности. С Вами совсем по-другому будут разговаривать чиновники, увидев свидетельство о регистрации. Статус юридического лица даёт вам право обращения в различные судебные инстанции, возможность получать и распоряжаться финансовыми и материальными ресурсами и многое другое. Регистрация ТОС производится налоговыми органами – ИМНС.

1. Государственная пошлина на регистрацию в 2004 году составляла две тысячи рублей (квитанция и её ксерокопия прикладывается к пакету документов).

2. Подлинники петиционных листов не отдавайте (могут потерять), сделайте ксерокопии и Председатель Совета ТОС должен заверить каждую копию своей подписью.

3. Кроме вышеперечисленного, в пакет необходимых документов входят: 4 копии Устава ТОС прошнурованные, пронумерованные и подписанные Председателем Совета ТОС, 2 копии протокола учредительного собрания, списки членов Совета ТОС с паспортными данными каждого, списки делегатов конференции с нормой представительства (один делегат от 50 жителей), справка из ДЭЗа о количестве совершеннолетних жителей территории ТОС, план-схема территории ТОС и словесное описание её границ.

4. В ИМНС (Инспекция Министерства Налогов и Сборов) Вам также выдадут бланк заявления и несколько форм, которые вы должны заполнить и заверить подпись Председателя Совета ТОС у нотариуса. Сдав все документы через пять дней вы получите свидетельство о регистрации ТОС.

Не пугайтесь трудностей! Помните: создавая ТОСы, вы создаете основу гражданского общества. ТОСов становится всё больше и больше, мы будем объединяться и крепнуть и не позволим чиновникам распоряжаться нашими судьбами в ущерб нашим интересам.

Мы всегда готовы прийти к вам на помощь. В случае возникновения трудностей – обращайтесь к нам!



Приложение №3 Конституция РФ
Принята всенародно на референдуме 12 декабря 2003 г. (с учётом изменений, внесенных указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2003 г. № 841)
Конституция Российской Федерации (выдержки)
ГЛАВА 1 ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ
Статья 2
Человек его права и свободы являются высшей ценностью. Признание соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства
Статья З
1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является его многонациональный народ.
2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправление
3. Высшим непосредственным выражением власти народа является референдум и свободные выборы.
4. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону.
Статья 15
1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.
ГЛАВА 8 МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
Статья 130
1. Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
2. Местное самоуправление осуществляется гражданами путём референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.
Статья 131
1. Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учётом исторических и иных местных традиций. Структура органов местного самоуправления определяется традициями соответствующей территории.
Статья 132
1. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
2. Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.
Статья 133
Местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав Местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.


Приложение №4
Закон РФ N 131-Ф3
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  (выдержки)
Принят Государственной думой
16 сентября 2003 года
Одобрен Советом Федерации
24 сентября 2003 года
(в ред. Федеральных законов от 19.06.2004 N 53-Ф3,
от 12.08.2004 N 99-Ф3,           от 28.12.2004 N 1 83-Ф3,
от 28.12.2004 N 186-Ф3,         от 29.12.2004 N 191-Ф3,
от 29.12.2004 N 1 99-Ф3,        от 30.12.2004 N 21 1-Ф3,
от 18.04.2005 N 34-Ф3,           от 29.06.2005 N 69-Ф3,
от 21.07.2005 N 93-Ф3,           от 21.07.2005 N 97.Ф3,
от 12.10.2005 N 129-Ф3)

Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Местное самоуправление
1. Местное самоуправление составляет одну из оcнов конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.
2. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российский Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.
Глава 5. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ
В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 27. Территориальное общественное самоуправление
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются представительным органом поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселении непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах, следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.
5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
б) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
8. Органы территориального общественного самоуправления:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан так и на сновании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;
4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
1) территория, на которой оно осуществляется;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного
самоуправления;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным
имуществом и финансовыми средствами;
б) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
10. дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.
11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Статья 29. Собрание граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, представительного органа муниципального образования, главы Муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по инициативе представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования, назначается соответственно представительным органом муниципального образования или главой муниципального образования.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается представительным органом муниципального образования в порядке, установленном уставом муниципального образования.
Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.
3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.
4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
5. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются настоящим Федеральным законом, уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления.
6. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 30. Конференция граждан (собрание делегатов)
1. В случаях, предусмотренных уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления.
3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Глава 3. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Статья 14. Вопросы местного значения поселения
1. К вопросам местного значения поселения относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11) организация библиотечного обслуживания населения;
12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
13) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах поселения;
14) обеспечение условий для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;
15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;
17) формирование архивных фондов поселения;
18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;
21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения.
2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).



Приложение №5
ПОДПИСНОЙ ЛИСТ (по образцу г. Тольятти)
по выдвижению и выборам делегатов на конференцию граждан по месту жительства дома №_____ по ул.__________ ___________ района г.о.Тольятти (сроком на 4 года).
Мы, ниже подписавшиеся, жители дома №___по ул._________ ____________ района г.о.Тольятти поддерживаем выдвижение делегатов на конференцию граждан по месту жительства сроком на 4 года:
1. _________________________г.р, проживает по адресу : ул.______________, дом ___ кв._____
2. _________________________г.р, проживает по адресу: ул._______________, дом ___ кв.____
3. _________________________г.р, проживает по адресу: ул._______________, дом ___ кв.____
4. _________________________г.р, проживает по адресу : ул._______________, дом ___ кв.____
5. _________________________г.р, проживает по адресу: ул._______________, дом ___кв.____
6. _________________________г.р, проживает по адресу: ул._______________, дом ___ кв.____
7. _________________________г.р, проживает по адресу: ул._______________, дом ___ кв.____
8. _________________________г.р, проживает по адресу: ул._______________, дом ___ кв.____
9. _________________________г.р, проживает по адресу: ул._______________, дом ___ кв____
10. ________________________ г.р, проживает по адресу: ул._______________, дом ___ кв.____
11. ________________________г.р, проживает по адресу: ул._______________, дом ___ кв.____
12_________________________г.р, проживает по адресу: ул._______________, дом ___ кв.____
13_________________________г.р, проживает по адресу: ул._______________, дом ___ кв.____
14_________________________г.р, проживает по адресу: ул._______________ дом ___ кв.____
15_________________________г.р, проживает по адресу: ул._______________, дом ___ кв.___



Обратная сторона
Ф.И.О. (полностью)
Год рождения (дата рождения для 16-летних)
Серия, № паспорта (или заменяющего его документа)
Место жительства
Личная подпись
Дата подписания
1

19_________г
г.Тольятти ул.___________
дом №__ кв. _____


2

19_________г
г.Тольятти ул.___________
дом №__ кв. _____


3

19_________г
г.Тольятти ул.___________
дом №__ кв. _____


4

19_________г
г.Тольятти ул.___________
дом №__ кв. _____


5

19_________г
г.Тольятти ул.___________
дом №__ кв. _____


6

19_________г
г.Тольятти ул.___________
дом №__ кв. _____


7

19_________г
г.Тольятти ул.___________
дом №__ кв. _____


8

19_________г
г.Тольятти ул.___________
дом №__ кв. _____


9

19_________г
г.Тольятти ул.___________
дом №__ кв. _____


10

19_________г
г.Тольятти ул.___________
дом №__ кв. _____


11

19_________г
г.Тольятти ул.___________
дом №__ кв. _____


12

19_________г
г.Тольятти ул.___________
дом №__ кв. _____


13

19_________г
г.Тольятти ул.___________
дом №__ кв. _____


14

19_________г
г.Тольятти ул.___________
дом №__ кв. _____



Подписной лист удостоверяю: лицо, осуществляющее сбор подписей, _____________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
______________________________________________________________________________________________________________
(серия, № паспорта, адрес места жительства)
_________________________ «_______» _______________________________________2008г
(подпись)
Инициатор проведения конференции: _____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_______________________________________________________________________________________
(серия, № паспорта, адрес места жительства)
_________________________________ «_______»________________________ 2008г.




                                                                                                                                                                     Приложение №6: 
     
                                                                                                          Устав  (на примере ТОС «Биостанция»)







                     






Принят  на Общем  Собрании  жителей
«Биостанции», протокол №1 от 09.10.2017 г.
 Постановление о регистрации за № 3225 от  07 ноября 2017 года
УСТАВ
Территориального Общественного Самоуправления в пгт. Курортное на Биостанции
(сокращённо: ТОС «Биостанция» или «ТОС Б»)
г. Феодосия
I. Общие положения:
    1.1.   Территориальное  Общественное   Самоуправление в пгт. Курортное на Биостанции (далее -  ТОС «Биостанция» или «ТОС Б»)    учреждается    и   действует    на    основе  добровольной  организации  жителей муниципального  образования  городской  округ Феодосия (далее - город Феодосия);
    1.2.   ТОС «Биостанция»  учреждается  жителями городского округа Феодосия,  проживающими  на территории  пгт. Курортное, той его части, которая исторически сложилась как «Биостанция», с  целью  участия их  в  осуществлении  местного  самоуправления;
1.3. Правовой основой для осуществления ТОС являются:
- Европейская Хартия местного самоуправления от 15.10.1985;
- Конституция Российской Федерации, принята всенародно на референдуме 12 декабря 2003 г.;
- Конституция Республики Крым, принята Государственным Советом Крыма 11 апреля 2014 г.;
- Федеральный закон "Об общественных объединениях" от 14.04.1995 N 82-ФЗ;
- Федеральный закон "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 N 7-ФЗ;
- Гражданский кодекс Российской Федерации, принят Государственной Думой 21 октября 1994 года;
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, действующая редакция 2016 г.;
- Федеральный закон "Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
- Устав города Феодосия, принят в ноябре 2014 г.;
- иные нормативно-правовые акты города Феодосия;
    1.4.  Официальное наименование Территориального Общественного Самоуправления на Биостанции: ТОС «Биостанция» или «ТОС Б» посёлка городского типа Курортное городского округа Феодосия Республики Крым в Российской Федерации. Адрес: 298188, ул. Науки, 35/2, пгт. Курортное ГО Феодосия в Республике Крым. Электронная почта: didulenko@mail.ru
    1.5. Территориальное общественное самоуправление на «Биостанции» осуществляется
Координационным Советом ТОС «Биостанция» (далее Совет ТОС) на территории посёлка городского
типа Курортное, в границах:
       ул. Науки, д.д. №№ 15, 23, 25, 26, 27, 28, 29, 31, 32, 33, 35;
       пер. Береговой, д.д. №№  1, 3, 5, 7, 9;
       пер. Горный, д.д. №№  1, 3, 5;
    1.6.  Территориальное общественное самоуправление считается учреждённым с  момента  регистрации  настоящего Устава в администрации города Феодосия в соответствии с Порядком об организации и осуществлении территориального общественного самоуправления в городском округе Феодосия Республики Крым, утверждённого решением 34-й сессии Феодосийского городского совета Республики Крым от 30.10.2015 г. за № 453, а также согласно Постановлению администрации г. Феодосия от 09.08.2017 г. за № 2452 «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Регистрация устава территориального общественного самоуправления в Администрации города Феодосия Республики Крым»;
    1.7.  В  осуществлении  территориального  общественного  самоуправления  принимают  участие жители, проживающие на  территории, указанной 
в пункте 1.5 настоящего Устава, а также жители «Биостанции», пожелавшие присоединится к ТОС «Биостанция» в дальнейшем. ТОС «Биостанция» может осуществляться в пределах части пгт. Курортное, которая исторически сложилась как «Биостанция», а именно: подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, вся жилая территория «Биостанции» в целом на части ул. Науки и двух переулков (пер. Горный и пер. Береговой);
II. Цели, задачи, права и обязанности, основные направления деятельности территориального общественного самоуправления:
2.1. Основной целью «ТОС Б» является широкое участие населения в реализации своих прав и интересов в процессе социально-экономического развития территории, на которой жители проживают;
2.2. Задачами территориального общественного самоуправления являются:
2.2.1. Защита законных прав и интересов членов «ТОС Б» в органах государственной власти и местного самоуправления;
2.2.2. Содействие работе органов местного самоуправления города Феодосия;
2.2.3. Информирование членов «ТОС Б» о решениях органов местного самоуправления города Феодосия, принятых по предложению или при участии членов Совета «ТОС Б»;
2.2.4. Представительство интересов жителей территории «ТОС Б» в органах местного самоуправления города Феодосия;
2.3. Формы работы исполнительного органа ТОС «Биостанция»:
- заседания Совета ТОС, а также общего собрания граждан;
- изучение мнения населения;
- формирование постоянно действующих комиссий (Инициативных Групп) по направлениям деятельности ТОС, планирование и организация деятельности соответствующих комитетов (советов, органов) и комиссий;
- иные способы согласно существующим нормам действующего законодательства РФ;
2.4. Территориальное общественное самоуправление для реализации своих целей и задач вправе осуществлять следующие направления деятельности:
2.4.1. Разработка, принятие и реализация планов и программ развития территории деятельности «ТОС Б» с учётом программ развития муниципального образования "Городской округ Феодосия";
2.4.2. Организация акций милосердия и благотворительности, содействие органам местного самоуправления, благотворительным фондам, иным организациям и жителям в проведении таких акций;
2.4.3. Осуществление общественного контроля за:
- использованием муниципальной собственности, а также любой другой собственности, расположенной на территории «ТОС Б»;
- контроль за содержанием жилого фонда, своевременным выполнением жилищно-эксплуатационными организациями работ по его текущему и капитальному ремонту в соответствии с утверждёнными планами работ;
- обеспечением пожарной безопасности;
- качеством уборки территории и вывозом мусора, решением вопросов благоустройства;
2.4.4. Содействие правоохранительным органам в поддержании общественного порядка;
2.4.5. Организация работы с детьми и подростками по месту жительства;
2.4.6. Участие в проведении и организация культурных, спортивных, лечебно-оздоровительных и других мероприятий;
2.4.7. Взаимодействие с жилищно-эксплуатационными организациями в осуществлении мероприятий, направленных на снижение потерь тепловой и электрической энергий, газа и воды в процессе эксплуатации жилого фонда;
2.4.8. Организация участия населения «Биостанции» в работах по обеспечению сохранности жилого фонда, благоустройству, озеленению, иных социально значимых для территории «Биостанции» работах;
2.4.9. Внесение предложений в органы местного самоуправления по вопросам:
- выделения земельных участков под скверы, автомобильные парковки, гаражи и ещё для
 других общественно-полезных целей;
- размещения и переноса объектов торговли, общественного питания, бытового и другого
обслуживания, образования, здравоохранения и культуры;
- работы общественного транспорта, иных вопросов местного значения;
2.4.10. Содействие органам санитарного, эпидемиологического и экологического контроля;
III. Порядок формирования, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления:
3.1. Общее Собрание жителей «Биостанции» - высший орган управления территориального общественного самоуправления «ТОС Б»;
3.2. Совет «ТОС Б» - коллегиальный исполнительный орган, избираемый для осуществления основных направлений деятельности, реализации целей и задач территориального общественного самоуправления в период между собраниями;
- Членом совета ТОС может быть избран гражданин, достигший шестнадцатилетнего возраста, проживающий на территории ТОС и зарегистрированный инициативной группой граждан в качестве кандидата в совет ТОС;
- Члены Совета ТОС могут принимать участие в деятельности органов местного самоуправления городского округа Феодосия по вопросам, затрагивающим интересы жителей территории «Биостанции», с правом совещательного голоса;
- Из количества членов Совета ТОС открытым голосованием избираются председатель и секретарь Совета ТОС сроком на 5 лет;
3.2.1. Полномочия члена Совета ТОС прекращаются досрочно в случае:
- смерти;
- отставки по собственному желанию;
- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы территории ТОС на постоянное место жительства;
- отзыва собранием граждан-жителей «Биостанции»;
- досрочного прекращения полномочий Совета ТОС;
- призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;
- в иных случаях, установленных законодательством;
-полномочия председателя совета ТОС прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных п.3.2.1 устава.
3.2.2. Совет ТОС «Биостанция»:
- представляет интересы населения, проживающего на территории «Биостанции»;
- обеспечивает исполнение решений, принятых на собраниях жителей «Биостанции»;
 - осуществляет хозяйственную деятельность по контролю за содержанием жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на территории ТОС «Биостанция»;
- вносит в органы местного самоуправления городского округа Феодосия проекты муниципальных правовых актов;
- осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления городского округа Феодосия на основе заключаемых между ними договоров и соглашений;
- осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством, Уставом муниципального образования городского округа Феодосия Республики Крым;
3.2.3. Полномочия Совета ТОС прекращаются досрочно:
- в случае принятия собранием жителей «Биостанции» решения о роспуске Совета ТОС;
- в случае принятия Советом ТОС решения о самороспуске (принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа членов совета ТОС «Биостанция»);
-  в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава Совета ТОС;
-  в случае досрочного прекращения полномочий Совета ТОС созывается собрание граждан,
на котором избирается новый состав Совета ТОС;
3.3. Порядок проведения собраний, их полномочия, порядок принятия решений при учреждении территориального общественного самоуправления:
3.3.1. Организацию учредительного собрания (конференция - проводится при численности жителей соответствующей территории более 300 человек, а у нас на «Биостанции» немногим более 100 жителей) осуществляет инициативная группа жителей, имеющих место жительства на «Биостанции», собрав подписи в поддержку создания «ТОС Б» не менее одной трети от числа жителей данной территории, достигших 16-летнего возраста (т.е. 30 человек);
3.3.2. Инициативная группа письменно обращается в Феодосийский городской совет с предложением установить границы территории деятельности территориального общественного самоуправления;
3.3.3. После завершения процесса установления территориальных границ деятельности ТОС инициативная группа:
- уполномочивает своего представителя (он же будущий председатель) для ведения всей текущей деятельности по «ТОС Б»;
3.3.4. Собрание жителей по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нём принимают участие не менее одной трети от числа жителей данной территории, достигших 16-летнего возраста или такое число жителей, которое определено п. 1.7 I-й части устава ТОС «Б»;
3.3.5. Участники избирают председателя и секретаря собрания, утверждают повестку дня;
3.3.6. Учредительное собрание принимает решение об организации и осуществлении на  территории
«Биостанции» территориального общественного самоуправления (ТОС), дает ему наименование,
определяет структуру органов территориального общественного самоуправления, утверждает устав территориального общественного самоуправления, избирает органы территориального общественного самоуправления, определяет основные направления деятельности ТОС «Б», утверждает смету доходов и расходов ТОС «Б» и отчёта о её исполнении, рассматривает и утверждает отчёт о деятельности ТОС «Б» перед общим Собранием. Данное решение принимается большинством голосов в две трети принимающих участие в собрании жителей территории «Биостанции». Другие решения собрания принимаются голосованием большинством голосов жителей настоящей территории («Биостанция») и оформляются протоколом;
3.3.7. Органы местного самоуправления города Феодосия вправе направить для участия в учредительном собрании жителей своих представителей с правом совещательного голоса;
3.3.8. Устав «ТОС Б» представляется на регистрацию в администрацию города Феодосия в течение 90 дней с момента утверждения его на общем собрании;
3.4. Совет «ТОС Б» избирается путём открытого голосования на собрании жителей «Биостанции» в составе 10-и человек сроком на 5 лет (с последующим переизбранием или продлением);
3.5. Норма представительства на Собрание устанавливается инициаторами их проведения с учётом численности и состава населения территории «Биостанции»;
3.5.1. Заседания Совета ТОС «Биостанция» проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год;
3.5.2 Заседание Совета ТОС правомочно, если в нём принимает участие не менее 2/3 постоянно действующего состава исполнительного органа ТОС;
3.5.3 Решения Совета ТОС принимаются большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов Совета ТОС путем открытого голосования.
  При равенстве голосов решающее значение имеет голос председателя исполнительного органа ТОС;
3.5.4. На заседании Совета ТОС ведётся протокол, в котором указываются все вопросы, высказывания, информация о принятых решениях, результатах голосования, особых мнениях лиц, присутствующих на заседаниях Совета ТОС, имеющих право совещательного голоса;
3.5.5. Любой участник ТОС вправе запросить выписку из протокола или копию решения по любому вопросу повестки дня заседания Совета ТОС;
3.5.6. Протоколы заседаний, решения Совета ТОС хранятся в делах ТОС постоянно;
3.5.7. Решения Совета ТОС, принимаемые в пределах действующего законодательства и своих полномочий, для органов власти и граждан, проживающих на территории ТОС, носят рекомендательный характер;
3.5.8. Решения Совета ТОС носят обязательный характер для членов Совета ТОС, контрольно-ревизионной комиссии ТОС, ревизора ТОС;
3.5.9. Решения, принимаемые на заседаниях Совета ТОС, затрагивающие имущественные и иные права граждан, объединений собственников жилья и других организаций, носят рекомендательный характер;
IV. Финансово-экономические основы деятельности «ТОС Б»:
4.1. Источниками средств деятельности органов «ТОС Б» являются:
- имущество, переданное ему в управление;
- добровольные взносы и пожертвования юридических и физических лиц;
- средства местного бюджета, переданные органу ТОС для осуществления отдельных муниципальных полномочий на основании договора между органами ТОС и органами местного самоуправления;
- отчисления денежных средств по решению органов городского самоуправления (в соответствии с решениями Феодосийского городского совета депутатов);
- доходы от собственной хозяйственной деятельности;
- другие доходы и поступления, не запрещённые законом;
4.2. Органы ТОС «Биостанция» в соответствии с законодательством могут иметь в собственности или на ином вещном праве:
-   земельные участки;
- здания, строения, сооружения, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество для культурного и просветительного назначения, а также иное имущество, необходимое для обеспечения своей деятельности;
- «ТОС Б» может иметь в собственности обособленное имущество (т.е. собственные приватизированные дома для проживания семей), отвечать по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде;
- порядок приобретения, пользования и распоряжения всем вышеуказанным имуществом и финансовыми средствами осуществляется путём реализации решений, принятых на заседаниях Совета ТОС и на Общих Собраниях жителей «Биостанции»;
- «ТОС Б» вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории РФ;
- «ТОС Б» имеет печать, штампы и бланки со своим наименованием, свой логотип для рекламных и представительских целей, а также свой собственный интернет-ресурс для прозрачности и общедоступности всей документации по деятельности ТОС «Биостанция»;
- обязанности администратора интернет-ресурса (официального Сайта «ТОС Б») исполняет председатель или его заместитель: http://biostan-karadag.blogspot.com/p/blog-page_21.html
V. Прекращение деятельности «ТОС Б»:
5.1. Деятельность территориального общественного самоуправления прекращается в соответствии с действующим законодательством добровольно, на основе решения общего собрания жителей либо на основании решения суда, в случае нарушения требований действующего законодательства;
5.2. Деятельность  «ТОС Б»  прекращается с  момента вступления в силу правового акта  главы  администрации города Феодосия  об   отмене регистрации  Устава  «ТОС Б» и прекращении его
деятельности. Датой прекращения осуществления ТОС «Б» является дата принятия постановления о признании утратившим силу правового акта об утверждении и регистрации устава ТОС. Решение о реорганизации или прекращения деятельности ТОС в течение 3-х дней направляется Председателю Феодосийского городского совета;





[1]  Человек - чело на вечность.
[2] «Общество: государственность и семья»:  http://dotu.ru/2004/08/08/20040808-society_state_family/ 
[3]  Семья – «зёрнышко»,  из которого произрастает общество и государственность.
[4]  Народом нужно стать. В.Г. Белинский по этому поводу заметил следующие: «толпа это сборище людей, живущих по преданию и рассуждающих по авторитету».
[5]  Власть, - это реализуемая возможность управлять.
[6]  В терминологии "Достаточно общей теории управления" данные структуры, называются программно-адаптивным модулем. Они выполняют роль системы с помощью, которой гражданин достигает поставленных целей  по удовлетворению своих демографически обусловленных потребностей.
[7] «Виноват, - мягко  отозвался  неизвестный,  --  для  того,  чтобы управлять,  нужно,   как-никак,  иметь   точный  план  на  некоторый,  хоть сколько-нибудь  приличный  срок.  Позвольте же вас спросить, как же может управлять  человек,  если  он   не   только   лишён   возможности  составить какой-нибудь  план хотя бы на смехотворно короткий срок, ну,  лет, скажем, в тысячу, но не может ручаться даже за свой собственный завтрашний  день?»,  Михаил Булгаков, «Мастер и Маргарита».
[8] Исходя из логики закона к 16-летнему возрасту любой гражданин должен иметь начальные навыки управления социальными процессами, иметь теоретические знания по методологии управления социальными процессами и начальный практический опыт применения этих знаний. Соответственно в школьной программе и в дальнейшем процессе обучения должен быть предмет, позволяющий передать ученику методологию управления социальными процессами.


.

2 комментария:

  1. Почему этот Порядок (собраний и конференций), так необходимый нам, Феодосийский горсовет так упорно блокирует? Вопрос риторический ... , тут, как в народе говорят, и коню понятно!

    ОтветитьУдалить

  2. Перечень Поручений Президента по итогам заседания Совета по развитию местного самоуправления Помните в Кирове было это заседание. Там и про ТОСы и про механизм оценки степени привлечения граждан и т.д. Согласно Пр-1773, п.2 а.
    Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации рассмотреть в период осенней сессии 2017 года:
    а) проект федерального закона, направленного на расширение возможности участия граждан в принятии органами исполнительной власти решений в области градостроительной деятельности, в первоочередном порядке ( срок исполнения — постоянно ) Пр-1773, п.1 б.
    б) обеспечить широкое привлечение граждан к определению направлений деятельности по благоустройству территорий муниципальных образований и их непосредственное участие в такой деятельности.
    Доклад – до 1 февраля 2018 г.
    Ответственные: высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации. Это не про общественников, правильных и неправильных, псевдо и системных или ещё каких-то. Это просто про граждан, жителей муниципальных образований:
    http://kremlin.ru/acts/assignments/orders/55571

    ОтветитьУдалить